Регистрируйтесь на ближайшую ярмарку
Где отдыхать от Ашанов, Перекрестков и Икей?
После проведения Первой Международной ярмарки промыслов и ремесел "Казанская Чаша" прошел почти год. Недавно натолкнулись на удивительно глубокий репортаж дуэта посетителей. В нем отражено именно то, что мы хотели дать почувствовать людям, особенно ценно, что это репортаж, написанный и выложенный в СМИ не по заказу, а по порыву самих посетителей! Благодарим Елену за сочные фотографии и Николая за глубокое проникновение и воспроизведение духа Ярмарки!
14-18 марта. Дворец спорта. Ярмарка-выставка «Казанская чаша».
Довольно пасмурный выдался день в воскресенье. Хотя это не помешало нам, все таки, взять и собраться на ярмарку. Почему мы туда пошли? Наверное за новыми впечатлениями и неожиданными встречами, которые, нет нет, да и случаются на подобных мероприятиях.
С первых шагов нас тут же обдул запах свежих опилок, восточных специй и меда – довольно экзотический аромат. Не менее экзотический аромат придавал и стенд с индийскими товарами. И хоть сейчас это не экзотика для нашего рынка, как было, допустим, во времена Афанасия Никитина, все же они вызывают неподдельный интерес для покупателей. На «Казанской чаше» были представлены неплохой спектр тканей, платков и сумок из сказочного края, особенно отметим торбы (по сильному желанию фотографа), очень самодельные и всегда необыкновенно яркие.
Меня же самого поразила, не уступающая по красочности узбекская вышивка на обуви, сумочках и подушках. Что-то подобное было у кого-то из французов, однажды (не помню когда). Замечу, это не этническая обувь, в том виде, как ее носили в старину. Это современные туфли, сапоги, выполненные в этническом стиле, что, кстати, смотрится изысканно. Такая обувь послужит антидотом для скучающих обладательниц черных сапогов, туфель и бла бла. Кстати говоря, те же слова можно отнести и к сумкам.
Укладывался в цветовую арифметику и следующий стенд из Южной Америки. Но в отличие от первых двух, он был представлен разнородными предметами. Здесь можно было увидеть и: пончо, кофты из шерсти лам (Первое что я подумал о них: интересно, как это, носить на себе что-то не баранье?), браслеты, ткани с этническим орнаментом, шляпы, статуэтки лам из их собственной шерсти, сумки, матерчатые куклы в народных одеждах, музыкальные инструменты. И во всем этом непременно угадывался квадратный стиль Майя.
Как пчелы жужжа и перелетая от одного стенда к другому, мы, наверное, что-нибудь упустили. Но рассказать обо всем, будет просто невозможно. Густым выбором был осыпан стенд гостей из Калининграда. Это уже давно известная марка украшений из янтаря «прусский мед». Но меня больше порадовали их совсем не янтарные котята, зайчата, воробушки и прочие зверята. Сделанные из грубой холстины, они своего шарма не потеряли.
Озираясь по сторонам, можно было заметить, что за окном идет снег, серое небо, а ты, стоишь вокруг яркого, блестящего, и перед тобой: армия матрешек всех размеров, оловянные солдатики, смешные валенки казанских умельцев – и согреют и рассмешат, хочется подумать, резные шкатулки, курительные трубки, глиняная посуда, фарфор, фигурки из стекла. Все это блестело в свете люминесцентных ламп и, вроде как, озаряло.
Интересный дизайнер, о котором я, к сожалению, ничего не узнал, сочетающий в себе что-то этническое, грубое, темное и при этом у нее такие милые мягкие браслеты.. Первое что я представил увидя, - американские глазированные пончики, какие любил Гомер Симпсон. Были там и цветочные ободки, заколки. Все это мне напомнило студию кукольного театра, в которою я ходил в детстве.
Где-то на половине пути, мы нечаянно набрели на странные картины, выполненные на бересте. Такие выпуклые, черно-белые. Что самое интересное, нарисованного художником там было совсем немного. В основном природа рисовала сама. Любовь Каркавина – художник из Новокузнецка, рассказала, что творит она, «на пару с природой» вот уже 30 лет. И называется ее авторская техника - «художественная обработка бересты». Материал она находит в бескрайних таежных лесах. На первый взгляд, кажется что, в целом, и я могу оторвать кусок от березы и сейчас вам что-нибудь налепить эдакое, однако нет: работа по поиску материала занимает много времени. Нужно обладать особым видением художника, увидеть вместо сучков и пятнышек: леса, поля, реки, людей – «я ищу картины созданные природой» Мне понравилось именно то, насколько гармоничен автор с материалом, насколько важно ему сохранить исходные данные бересты. Это не просто рисунок на бересте – это береста как рисунок. И работа с ней должна быть тонкой и ювелирной, ведь здесь главное ничего не нарушить. И ведь действительно, насколько гениально получается. Подобные картины существуют всегда только в единичных вариантах, двух одинаковых картин у Любы Каркавиной просто не существует.
Переваривая экстаз, мы набрели на игрушки для самых маленьких: погремушки, свистульки, куколки. Рядом оказались стенды с поделками, которые делают дети. И выставляли их тоже дети. Мне лично понравилась лошадка с жеребенком.
Чуть далее, за кафетерием, размещалась ярмарка меда и продуктов для здоровья. Меда было немерено: алтайский, сибирский, башкирский, татарский. И сортов меда было изобилие, классический жидкий мед, мед густой, мед с крошками, были даже сорта с какими-то добавлениями и незнакомыми названиями, темный мед, белый мед, похожий на мороженое.. Хотелось попробовать все сорта, но, имея аллергию на мед, я, глотая гортань, прошествовал мимо.
Мимо армянского серебра, кавказских шашек, ножей, белорусского трикотажа, старинных икон и довольно сильного стенда с оригинальными статуэтками, вазами, именуемым «Turov art».
Мы дошли до зала мастер классов. Самих мастер классов там уже не было, а вот посмотреть что – было, и даже послушать. В одной из рекреаций располагалась целая звонница. Но не просто колоколов, а плоских колоколов. Их звучание не уступало обычным колоколам, при ударе они интенсивно вибрировали и, как говорят, эта вибрация благотворно сказываются на организм. Такие колокола удобно использовать в лечении, можно находититься рядом и не бояться, что колокол заденет тебя.
На этом монументальный перечень выставки не окончился. Вырезанные из дерева столы и стулья, напоминающие собой, то пень, то ствол дерева, фактурно смотрелись бы в каждом деревенском доме. Но и не только в доме, также и в саду; они гармонично сочетаются с природным фоном. Думаю, я заказал бы такое для бабушки.
Кстати о ней. На выставке также были представлен стенд с половичками и белыми полотенцами окаймленными традиционным орнаментом Кряшен. В пору моего детства мои бабушки и прабабушки также вышивали подобные художества, меня радует, что это не забыто.
Описать всего я не смогу, простите. Большинство изделий, выставляемых на ярмарке, мало где можно увидеть. Каждая ручная работа впитала в себя душу автора и его неповторимый стиль. Нас очень порадовало что, на ярмарку пришло много людей. Такие ярмарки действительно нужны нам как воздух. Где же еще можно отдыхать от Ашанов, Перекрестков и Икей?
Текст: Димитриев Николай
Фото: Соловейчик Елена
Источник: http://houndlama.livejournal.com/2572.html, 20 марта, 2013
Программа Третьей Международной выставки-ярмарки народных промыслов и ремесел"Казанская Чаша", которая состоится 25 - 29 марта 2015 года, в разработке и будет более насыщенной. Пока Вы можете прочитать здесь отзывы о "Казанской Чаше 2013" и Отзывы "Казанская Чаша 2014"
Заявки на следующую выставку-ярмарку промыслов и ремесел "Казанская Чаша" вы можете скачать на странице:
Директор выставки-ярмарки «Казанская ЧАША»
Ирина Кондратьева kondratievai@mail.ru